рус eng
 
Авторизация
Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация

 
 
Ophthalamic Lens

Каталог линзы Polaroid Eyewear


Driving Glasses
The traffic safety depends not only on technical characteristics of the vehicle and qualification of the driver, but also on keenness of his eyesight: it is through the eyes, that the driver gets 90% of the information needed for safety control. This article discusses the type of spectacles that can provide maximum comfort and safety to the driver.

Безопасность движения зависит не только от технических характеристик автомобиля и квалификации водителя, но и от качества его зрения: ведь именно посредством зрения автомобилист получает девяносто процентов информации, необходимой для обеспечения безопасности движения. О том, какие именно очки обеспечат автомобилисту максимальный комфорт и безопасность, и пойдет наш сегодняшний разговор.

А я и не знал…
Как показывают проведенные в Германии исследования, значительная часть автомобилистов садится за руль, имея неудовлетворительное зрение* не по причине халатности, а по причине элементарного незнания того, что зрение со времени последнего посещения окулиста значительно ухудшилось. Эксперты связывают это в первую очередь с тем, что процессы снижения остроты зрения и сужения поля зрения осуществляются постепенно. «Некоторые пациенты хорошо видят днем и лишь в случае, когда к зрительному аппарату предъявляются особо высокие требования, например, в туманную погоду или в темное время суток, проблемы начинают давать о себе знать» ** комментирует ситуацию член профессионального объединения офтальмологов Германии, доктор Гернот Фрайслер. Немецкие офтальмологи считают, что автомобилисты должны проверять зрение не менее одного раза в два года. При этом одной лишь проверки остроты зрения оказывается явно недостаточно, не менее важно исследование поле зрения.
__________________________________
*В результате проведенной в Германии акции по проверке зрения автомобилистов было выявлено, что каждый третий водитель имеет проблемы со зрением.
**См. http://www.augeninfo.de
 

 
Центральное и периферическое зрение
Для вождения автомобиля огромное значение играет как центральное зрение *, так и периферическое зрение**.
_______________________
*  Центральное зрение осуществляется центральной частью сетчатки, ямкой желтого пятна.
** Периферическое зрение осуществляется за счет периферической части сетчатки.

Центральное зрение измеряется остротой зрения. Когда острота зрения снижена, организм включает механизмы компенсации оптического искажения, результатом которого является переутомление глаз и общая преждевременная усталость автомобилиста. Кроме того, не имея четкой картины происходящего, автомобилист не может своевременно реагировать на изменения на дороге. И чем хуже его зрение, тем более запоздалой будет его реакция. Естественно, что это увеличивает опасность возникновения аварийной ситуации на дороге. Данная проблема может быть решена с помощью очковой или контактной коррекции зрения.
Периферическое зрение позволяет хорошо ориентироваться в пространстве и определяется полем зрения. Поле зрения – это пространство, одновременно воспринимаемое неподвижным глазом. Периферические границы поля зрения и его состояние могут изменяться при различных заболеваниях, например, при глаукоме, риск заболевания которой значительно увеличивается после 40 лет, при заболеваниях зрительного нерва и др. Вождение автомобиля в данном случае представляет дополнительную опасность. Из-за сужения поля зрения или выпадения части поля зрения, так называемых мертвых зон, автомобилист может просто не заметить других участников движения или дорожные знаки.
На краю сильной положительной линзы есть мертвая зона, в которой исчезают периферические объекты. Их человек может обнаружить, лишь повернув голову. Следует отметить, что контактные линзы лишены этого недостатка.

Очки для автомобилиста
Большинство дефектов зрения (например, близорукость, дальнозоркость, возрастная потеря зрения, астигматизм) все-таки можно скорректировать и с помощью очков. Но для того, чтобы очки действительно обеспечивали максимальный комфорт и стали автомобилисту незаменимым помощником они должны отвечать ряду требований.


Требования, предъявляемые к оправе
Оправа не должна ограничивать поле зрения (в разделе, посвященном центральному и периферическому зрению, мы уже говорили о том, почему это так важно именно для автомобилиста), обзор через боковые зеркала и зеркало заднего вида должен оставаться свободным. Данному требованию в большей степени отвечают оправы с узким ободком и узкими заушниками. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Институт стандартизации Германии рекомендует для автомобилистов заушники шириной не более 6 миллиметров. Очень удобно, если заушник будет крепиться к рамке оправы либо в верхней, либо в нижней части, а не по середине рамки, как это чаще всего бывает. Это позволит автомобилисту иметь свободный обзор в горизонтальном направлении и беспрепятственно наблюдать за обстановкой, своевременно замечая приближение движущихся за ним автомобилей.
Подбирая оправу для автомобилиста нужно обратить внимание на то, что оправа с маленькими световыми проемами может значительно сузить темпоральное поле зрения. Важно, чтобы при нормальном положении головы и направленном вперед взгляде, автомобилист имел возможность видеть панель инструментов, не опуская при этом головы.
Оправы со слишком большими световыми проемами, особенно при использовании минеральных линз – также не самый лучший выбор для автомобилиста. Для изготовления очков в данном случае потребуются большие и тяжелые заготовки линз, которые в результате утяжеляют вес готовых очков *. Кроме того, на периферии таких линз обязательно возникают искажения видимого изображения.
______________________
* По этой причине в западных странах в последнее время для автомобилистов предпочтительно рекомендуются очки с пластиковыми, значительно более легкими линзами.

Говоря об оправах для автомобилистов, хотелось бы сказать несколько слов об оправах для спортивных очков. Такие оправы изготавливаются из особо прочных видов металлов и пластиков, к которым, в частности относятся композитные пластики, гриламид, нейлон, титан, обеспечивают стабильную посадку на лице, широкое поле зрения и максимальную безопасность. Все эти качества крайне важны не только для спортсменов, но и для автомобилистов. Для владельцев кабриолетов, спортивные очки, которые в дополнение к вышеперечисленным свойствам также защищают глаза от грязи, мелких камешков, насекомых и пыли, - вещь в принципе незаменимая. Посему автомобилистам вполне можно рекомендовать оправы для спортивных очков. При этом, однако, нужно учитывать, что дизайн корригирующих очковых линз основан на достаточно плоских поверхностях с небольшим радиусом кривизны, которые плохо сочетаются с прилегающей формой оправ, поэтому для таких оправ понадобятся корригирующие линзы с высокой кривизной поверхности*
_____________________
* См. «Корригирующие спортивные очки», журнал «Веко», №8, 2005

Для любого человека важно, чтобы оправа не вызывала неприятных ощущений сдавливания, но для автомобилиста – особенно. Боли в области переносицы, головные боли, обусловленные сдавливанием, или необходимость, постоянно поправлять съезжающую оправу, отвлекают внимание автомобилиста от главного – от дороги. Для того чтобы этого не произошло, на этапе подбора оправы и получения клиентом готовых очков, оптик должен проконтролировать посадку оправы на лице клиента, обеспечивающую правильное положение линз перед глазами, равномерное распределение веса очков в области переносицы (нагрузка должна приходиться исключительно на носовую кость), положение заушников (нагрузка заушника должна распределяться между височной костью и пирамидой височной кости**). Такое положение позволит также избежать повреждения мягких тканей в случае удара, например, когда сработает подушка безопасности.
________________________
** См. «Анатомические особенности подбора очков», журнал «Веко», № 8, 2001 с. 53

Стоит отметить, что наибольшую комфортность и надежную фиксацию обеспечивают носовые упоры и наконечники заушников, изготовленные из каучука и силикона.
Оправа для автомобилиста должна быть в первую очередь удобной, надежной, функциональной, пригодной для вождения автомобиля и по возможности модной. Если же соображения моды выходят для клиента на первый план, и он ориентируется, прежде всего, на последние тенденции, предпочитая, например, массивные оправы с широкими заушниками, порекомендуйте ему приобрести две оправы: одну – для безопасного вождения, вторую – для модной «тусовки». Вторая оправа автомобилисту никогда не повредит. Ведь в дороге может произойти все, что угодно.
В ряде стран наличие запасных очков является обязательным условием: если водитель имеет проблемы со зрением, но при этом садится за руль без очков, он может лишиться водительских прав.


Очковые линзы для автомобилиста
С точки зрения оптических качеств пластмассовые линзы не уступают стеклянным, но в силу того, что пластмассовые линзы легче, а также значительно менее травмоопасны они особенно показаны автомобилистам. В свою очередь поликарбонатные линзы –устойчивее к ударным нагрузкам, чем простые пластмассовые линзы. Это известно каждому оптику, но не каждому покупателю.
Авторы книги «Подбор очков» Вольфганг Шульц и Йоханнес Эбер отмечают, что очковые линзы в обязательном порядке должны иметь антирефлексное покрытие, повышающее количество пропускаемого света и позволяющее устранить проблемное отражение. Это особенно важно в ночное время: когда яркие источники света окружены темным пространством, отражение видимых объектов доставляют человеку, носящему очки, особую неприятность*.
________________
* См. «Пластиковые линзы с антирефлексным и упрочняющим покрытием», журнал «Веко», № 4 1999, с. 41

Важно обратить внимание автомобилиста на то, что антирефлексный эффект зависит и от чистоты линз. Частички жирных загрязнений на поверхности линзы могут привести к возникновению мешающих отражений при наличии источника света, будь то солнце или фары встречных автомобилей в ночное время. Сухой чистки линз здесь явно недостаточно. Чтобы полностью очистить покрытие от загрязнений, а не просто равномерно распределить их по поверхности линзы, рекомендуется воспользоваться специальным составом или просто мыльным раствором.
Говоря об антирефлексном покрытии необходимо проинформировать клиента об упрочняющем покрытии, препятствующем образованию царапин. Это важно для всех, но особенно для байкеров, ведь поправляя очки, можно легко поцарапать перчаткой линзы**.
_______________________
** Покупая очки, байкер должен обязательно примерить их вместе со шлемом, дабы проверить, не влияет ли шлем на положение очков. И, наоборот, при покупке шлема байкеру следует обязательно взять с собой очки. Обратив внимание на данный момент, который часто остается без внимания, консультант, несомненно, окажет услугу покупателю-байкеру.

Что касается тонировки линз, то общие рекомендации сводятся обычно к следующему: водителям показаны коричневые, серые или зеленые линзы, увеличивающие контрастность изображения при этом, практически не меняя цветопередачи; желтые линзы - улучшающие зрение в плохую погоду. Кандидат химических наук А.А. Атрушкевич, генеральный директор компании ООО «Алис-96» производителя профилактических, в том числе водительских очков, прокомментировал данные рекомендации следующим образом:
«1. Любая тонировка означает, что какая-то часть видимого спектра поглощается линзами. И не важно, какой цвет приобретают линзы. Важно, в какой области и насколько сильно происходит это поглощение. Каждый разработчик обязан объяснить, для чего поглощается та или иная часть спектра. Другими словами, – какие это будет иметь последствия для глаза с точки зрения оптики и офтальмологии. Причем ночью и при любой плохой видимости поглощение линзами каких-либо фрагментов видимого спектра, как правило, нежелательно и поэтому должно иметь смысл (фактически, должно компенсировать негативные следствия этого поглощения света), то есть приводить к какому-то выигрышу при зрительном восприятии среды.
При солнечном освещении, конечно, необходимо поглощать «излишний» свет почти во всех фрагментах спектра. Хотя и в этом случае, лучше больше поглощать свет в коротковолновой области, так как он более вреден для глаз и больше рассеивается на пути к ним, (то есть, ухудшает четкость изображения на сетчатке глаза).
2.  Из вышесказанного следует, что коричневые, серые, зеленые и даже желтые линзы не ухудшат цветопередачу и повысят четкость изображения на сетчатке только в том случае, если будут соблюдены условия, указанные в пункте 1. К сожалению, чаще всего разработчики линз (или спектральных очков) оставляют без внимания и анализа выбранные ими спектры поглощения линз, попросту декларируя потребительские свойства линз (или очков)».
Очки с тонированными линзами, поляризационные, как, впрочем, и любые солнцезащитные очки, не рекомендуется использовать в ночное время. Они снижают «ослепляющий эффект» от фар встречного транспорта, однако при этом уменьшают количество поступающего света, необходимого водителю для обеспечения безопасности движения.
Фотохромные линзы, которые, как известно, меняют светопропускание при изменении освещенности, для вождения автомобиля также мало пригодны, так как стекла автомобиля почти не пропускают ультрафиолет, необходимый для получения фотохромного эффекта. Кроме того, фотохромный эффект имеет слишком большую временную инерционность – необходимые параметры поглощения линз достигаются лишь в течение 15 – 30 секунд, а иногда и больше. Ясно, что освещенность на дороге меняется почти всегда быстро, и в таких очках водитель на какое-то время может потерять зрение. Например, при въезде и выезде из туннеля.


Солнцезащитные клипсы
Говоря об очках для автомобилистов, нельзя не сказать несколько слов и солнцезащитных клипсах, которые в последнее время в силу своей легкости, функциональности, компактности, приемлемой цене и простоте использования пользуются все большей популярностью на западе. Солнцезащитные клипсы позволяют совместить свойства корригирующих очков с функцией защиты от ультрафиолета. На сегодняшний день существует множество вариантов солнцезащитных клипс с различными системами креплений, настолько удобными, что их вполне можно порекомендовать и автомобилисту.


Об очках и зимних шинах
Просматривая оптическую прессу, мое внимание привлекла статья в немецком оптическом журнале «Аугеноптикер» под названием «Очки – это не зимние шины». Автор статьи, опубликованной под рубрикой «Письма читателей», проводит параллели между зимними шинами и очками. «Еще какие-нибудь 15-20 лет назад, пишет он, зимние автомобильные шины в Германии использовали разве что единицы, но никого этот факт, похоже, особенно не смущал. Пока однажды какому-то гению маркетинговой мысли не пришло в голову, что оборот можно увеличить ровно в два раза, если каждому автомобилю вместо четырех колес понадобится восемь. Что сегодня мы имеем в результате? А то что, начиная с первого октября, все только и говорят что о зимних шинах: в новостях и метеосводках, предупреждая о первых заморозках, в ежедневных  газетах, информируя о том, как правильно выбрать зимние шины, по радио, наконец. Причем же тут очки? Притом, что, купив зимнюю резину, автомобилист, похоже, считает, что он предпринял все меры для того, чтобы обезопасить себя на дороге, даже если он с трудом различает очертания этой самой дороги. И общественность при этом спит спокойно». Автор подчеркивает, что против зимних шин он ничего собственно не имеет и сам их использует, его возмущает другое: отсутствие информации о том, сколько аварий происходит по вине плохого зрения водителей, которые либо носят очки, которые не пригодны для вождения автомобиля, либо их очки давно уже подлежат замене.
Если мы сравним ситуацию, сложившуюся в Германии, с той, которую имеем в настоящее время в России, то никаких существенных отличий (по крайней мере, в положительную сторону) не увидим. В принципе российский автомобилист может не появляться на приеме у офтальмолога в течение 10 лет (срока действия водительских прав). Каких-либо специальных акций на предмет проверки зрения, которые привлекли бы внимание общественности к проблеме, никогда не проводилось. Считается, что есть проблемы и более важные, чем возникновение аварийных ситуаций по вине плохого зрения водителя.
В то же самое время, когда продажи зимних шин ползут вверх, очки получают статус модного аксессуара: желательного, но не жизненно необходимого. В результате высокая цена очков, оправдать которую, по мнению большинства покупателей, может лишь лейбл, приводит последних в явное замешательство. Люди готовы платить за «дизайнерские штучки», но не за очки, которые бы обеспечивали их безопасность на дороге. Неутешительные выводы… Хотя вполне прогнозируемые, если рассматривать очки лишь с точки зрения моды.
Для того чтобы каждый автомобилист, имеющий проблемы со зрением осознал, что очки для него важны не менее чем надежный автомобиль, что от этого зависит не только его комфорт, но и безопасность на дороге, причем не только его личная безопасность, но и безопасность других людей, должен быть пройден большой путь, должна быть проведена большая разъяснительная работа и не только офтальмологов, но и наша с вами.


Что можно предпринять
Уже четвертый год подряд косметическая компания «Avon» проводит программу под названием «Вместе против рака груди», привлекая к проблеме внимание общественности, проводя в разных городах России бесплатные маммологические консультации и убеждая своих клиенток реальными действиями в том, что на первом месте для компании стоит забота о здоровье и красоте женщины.
Почему бы и предприятиям оптической отрасли не последовать этому примеру? На сегодняшний день во многих оптических салонах существуют кабинеты врачей-офтальмологов*. Это делает возможным проведение специальных акций, направленных на проверку зрения автомобилистов. Для того чтобы привлечь внимание к акции необходимо соответствующим образом оформить витрины, обеспечить соответствующую рекламу. Кроме того, каждое СМИ для сохранения своей аудитории стремится предоставить читателю полезную информацию, и вы можете стать источником этой информации.
____________________
* Врачи, которые ведут прием и в оптическом салоне, и в поликлинике отмечают, что охотнее люди проверяют зрение в оптическом салоне, где нет изнуряющих очередей, общая атмосфера приятнее, да и оборудование зачастую намного современнее.

Информацию о продуктах, реализуемых в вашем салоне, вы можете также предоставить и врачам-офтальмологам. Тогда при прохождении медицинского обследования врач сможет посоветовать своим пациентам-водителям, посетить ваш магазин.

В данной статье мы предприняли попытку систематизировать информацию, касающуюся очков для автомобилистов. Нужно отметить, что автомобилисты – это очень перспективная для оптика целевая группа. Ведь проблемы со зрением в силу воздействия определенных факторов, будь то яркий солнечный свет, информационная перегрузка в условиях интенсивного движения в городе, ослепление фарами встречных автомобилей на трассе в ночное время, испытывают даже, те, кому коррекция зрения не требуется. Однако большинство автомобилистов мирятся с этими неприятностями, считая их неизбежными. Задача заключается в том, чтобы развеять этот миф, предложив автомобилистам продукты, в которых их глазам будет комфортно независимо от погодных и иных условий.


  
Campanella group – официальный дистрибьютор
Polaroid Eyewear Stylemark AG в России.


Санкт-Петербург

 (Ген. Директор)

Тел.: +7 967 521 40 31 
E-mail: vitaly@campanella.ru

Центральный Офис

+7 812 274 66 09;
Адрес: 191124,Санкт-Петербург, 
Суворовский пр., д. 60 

Москва

Тел.моб: +7 926 515 99 97

mskartem@campanella.ru

Адрес: 105062, Москва, 
ул. Нагатинская, д.35, корпус 1 

За точными ценами обращайтесь к менеджеру Вашего региона.